На российском торговом рынке продолжают работать почти треть брендов из недружественных стран

Почти треть иностранных брендов, «родом» из стран, которые ввели санкции в отношении нашего государства, так и не ушли с российского рынка. Почти каждая десятая иностранная компания все еще выжидает. Подробнее о ситуации с зарубежными ритейлерами на российском рынке коммерческой недвижимости рассказал журналистам вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.

«Условно по числу брендов можно разделить западные ритейл-компании на ушедших из российских торговых центров (21%), продолжающих работать (28%), тех, кто остался и провел ребрендинг, или же продал бизнес (41%), – цитируют Люлина на сайте РИА Недвижимость. – Еще около 10% – это те, кто приостановил деятельность и выжидает».

В частности, по словам эксперта, итальянские бренды, представленные ранее на российском рынке, остались на нем почти в полном составе и даже развиваются. В их числе Liujo и United Colors of Benetton. Также продолжают работать в торговых центрах российских городов частные немецкие бренды, такие как Globus, Metro C & C и New Yorker. Практически без изменений продолжают работать французские сети Auchan и Leroy Merlin. Более того, вообще не сократили присутствие, а даже расширили его ряд турецких и китайских компаний.

Еще одним способом сохранения бизнеса иностранных компаний на российском рынке стала передача активов управленцам из дружественных стран и смена вывесок. Ярким примером использования такой стратегии эксперт назвал опыт испанской Inditex Group, которой принадлежали магазины Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka и Stradivarius. Российский бизнес Inditex был продан компании Fashion and More Management DMCC, зарегистрированной в ОАЭ. После долгого простоя магазины открылись под новыми вывесками. Причем, названные бренды на данный момент уже возобновили работу практически во всех торговых помещениях, которые ранее занимали предшественники. Более того, в настоящий момент они расширяют коллекции, наращивают ассортимент продаваемой одежды и аксессуаров.

«Часть компаний выбирают путь адаптации и развития, поддерживая свое присутствие в России через новые бренды и стратегии. Хотя будущее неясно, адаптивность и стремление к инновациям, продемонстрированные иностранными брендами, могут указывать на их долгосрочные амбиции в России», – считает директор Ricci | ритейл Ольга Яруллина.

Источник:
ГдеЭтотДом.РУ

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей рынка недвижимости

Подписаться