На российском торговом рынке продолжают работать почти треть брендов из недружественных стран

На российском торговом рынке продолжают работать почти треть брендов из недружественных стран

Почти треть иностранных брендов, «родом» из стран, которые ввели санкции в отношении нашего государства, так и не ушли с российского рынка. Почти каждая десятая иностранная компания все еще выжидает. Подробнее о ситуации с зарубежными ритейлерами на российском рынке коммерческой недвижимости рассказал журналистам вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.

«Условно по числу брендов можно разделить западные ритейл-компании на ушедших из российских торговых центров (21%), продолжающих работать (28%), тех, кто остался и провел ребрендинг, или же продал бизнес (41%), – цитируют Люлина на сайте РИА Недвижимость. – Еще около 10% – это те, кто приостановил деятельность и выжидает».

В частности, по словам эксперта, итальянские бренды, представленные ранее на российском рынке, остались на нем почти в полном составе и даже развиваются. В их числе Liujo и United Colors of Benetton. Также продолжают работать в торговых центрах российских городов частные немецкие бренды, такие как Globus, Metro C & C и New Yorker. Практически без изменений продолжают работать французские сети Auchan и Leroy Merlin. Более того, вообще не сократили присутствие, а даже расширили его ряд турецких и китайских компаний.

Еще одним способом сохранения бизнеса иностранных компаний на российском рынке стала передача активов управленцам из дружественных стран и смена вывесок. Ярким примером использования такой стратегии эксперт назвал опыт испанской Inditex Group, которой принадлежали магазины Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka и Stradivarius. Российский бизнес Inditex был продан компании Fashion and More Management DMCC, зарегистрированной в ОАЭ. После долгого простоя магазины открылись под новыми вывесками. Причем, названные бренды на данный момент уже возобновили работу практически во всех торговых помещениях, которые ранее занимали предшественники. Более того, в настоящий момент они расширяют коллекции, наращивают ассортимент продаваемой одежды и аксессуаров.

«Часть компаний выбирают путь адаптации и развития, поддерживая свое присутствие в России через новые бренды и стратегии. Хотя будущее неясно, адаптивность и стремление к инновациям, продемонстрированные иностранными брендами, могут указывать на их долгосрочные амбиции в России», – считает директор Ricci | ритейл Ольга Яруллина.

Источник:
ГдеЭтотДом.РУ

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей рынка недвижимости

Подписаться